Модная фотография.

В Париже ли, Лондоне или Нью Йорке, недели моды, все об одежде на подиуме, не так ли? Но не для новой волны модных блогов, которые полагают, что люди, посещающие показы — реальные законодатели моды. Говорит Чарли Портер.

15:30, показ Драйеза Ван Нотена (Dries van Noten) в Париже, редактор Российского отделения модного журнала Vogue, Алёна Долецкая, говорит по телефону, пока рядом с ней присела девушка с фотокамерой. Она блоггер, по имени Джеральдин Дормой (Geraldine Dormoy), и она фотографирует крупным планом туфли на высоких каблуках Долецкой, для своего модного блога. Долетская заметила Джеральдин, но продолжает говорить как будто Джеральдин тут и нет. Вокруг них легион других фотографов, снимающих участников шоу. Для всех кто посещает международные коллекции, съёмка по всей улице до самого подиума в порядке вещей, ведь уличная фотография сейчас не менее важна, чем фото с подиума.

«В уличном фото настал настоящий бум, я часть этого, потому немогу пожаловаться,» говорит Джеральдин, её модный блог cafemode.fr. Джеральдин Домрой была бы внутри, на шоу, но у неё нет билета, она находит свои кадры за дверьми. Не чувствует ли она себя навязчивой, фотографируя так близко? Она говорит: «Это не проблема». «Страшно когда делаешь это в первый раз, но когда Вы поймете что знаменитостям очень льстят, страх проходит. Всегда есть люди которые против того чтобы их фотографировали, и это хорошо.»

Джеральдин — часть новой волны модной фотографии онлайн, которая нужна посетителям, как атрибут шоу. Основатель жанра уличной фотографии — Sartorialist, блог который ведет Скотт Шуман (Scott Shuman), фотограф из Нью Йорка. Шуман начал делать фотографии на Манхэттоне, но недавно осветил и международные коллекции — и тех кто посещет их, для сайта американского отделения модного журнала Vogue — style.com. Шуман разборчив в том кого он фотографирует, и на thesartorialist.blogspot.com, он в основном загружает только одну фотографию в день.

Модные фотографии Emmanuelle Alt. Модные фотографии. Carine Roitfeld
Модные фотографии. Модные фотографии Sharlotte Stockdale

На показах, эта разборчивость в объектах съемки среди фотографов, требует от людей которых фотографы считают достойными, не малого терпения. «Когда не получается сделать желаемое фото, Вы должны быть готовы к этому эмоционально готовы, говорит Виктория Янг (Victoria Yang), директор одного модного журнала. «Если у вас не получилась фотография, а у других, вокруг вас, получилась, Вы чувствуете как будто они крутые а вы нет.»

Я знаю что она имеет в виду. Я только дважды убирал фотографии из Sartorialist, однажды когда я украл четыре подушечки с Missoni show, и второй раз в групповом фото с двумя намного лучше одетыми коллегами. Я простудился и когда я появился на фото в сети, я увидел, что у меня из кармана висит туалетная бумага.

Спокойствие Шумана в работе ставит его выше схватки, тем более его репутация, ведь его приглашают снимать показы самолично. Но вне показа Givenchy, другие фотографы вызывают шум. Карин Роитфельд (Carine Roitfeld), редактор французского Vogue, лакомый кусочек, и когда она приезжает, одинадцать фотографов бегут впереди неё. Роитфельд (Roitfeld) в руках фотографа Патрика Дэмаршелье (Patrick Demarchelier), они вместе медленно идут к месту встречи, как звезды на Croisette в Каннах. У Роитфельд (Roitfeld) есть чем хвастаться. Черное пальто, которое на ней, с рукавами из кожи аллигатора, и это предвкушение того, что мы увидим на показе Дживанши (Givenchy).

«Все вещи, которые случались со знаменитостями, теперь случаются с обычными людьми,» говорит Эрика Курихара (Erika Kurihara), редактор i-D — модного журнала посвященногоa уличной фотографии, начавший свою работу 28 лет тому назад. Но знаменитые папарацци действительно действуют подругому, чем блоггеры. Жана Поля Готье (Jean Paul Gaultier), ждет на дороге группа фотографов, камеры уже подняты к глазам, так как они готовы фотографировать прибывающую Диту Вон Тиз (Dita Von Teese). Тем времененм фотографы, под дождём, снимают уставших редакторов модных журналов, на их 10-м за день показе.

Хотя большенство этих людей не известны за пределами модных кругов, количество просмотров этих фотографий огромна. Большенство модных сайтов сейчас включают уличную фотографию, как часть своего контента, и журнал Грация (Grazia) посвящает две страницы «Охотникам за Стилем», моде реальной жизни, каждую неделю. «Многие из них спрашивают, что Вы одеваете для японских модных журналов«, говорит Янг (Young). «Иногда Вы можете встретить людей делающих уличные фотографии для обзоров тенденций, которые они продают большим брендам, чтобы показать им что одевают редакторы на шоу.» Особенно разыскиваемы обзоры из Парижа, где марки такие как Balmain, Lanvin и Balenciaga обеспечивают сильное вдохновение главным улицам. Ход мысли примерно такой: если одежда на подиуме в основном навязчива, то убранство, выбранное в день показа редакторами, иногда бывает просто фантастическим и потому особенно ценится лейблами, так как предлогает понимание, как перевести марку в реальную жизнь. Вот почему фотографии Роитфилд (Roitfeld) столь популярны, как и её фэшн-директора Эмануэль Альт (Emanuelle Alt).

У некотрых фотограпфов есть любимые объекты фотографирования. «Часто японские журналы не просто показывают людей один раз, они выделяют разворот и документируют человека каждый день,» говорит никола Роуз (Nicola Rose), фэшн директор журнала Red, которую часто фотографируют на шоу. «Группа японских фотографов однажды звали меня по имени, когда я прибыла на торжество. Это было так близко!»

Не все конечно настолько лояльны. Снаружи показа Драйз Ван Ноутен (Dries van Noten), стилист Шарлот Стокдайл (Charlotte Stockdale) отправляет фотографов нисчем, даже если она одета в жакет от Шанель и трендовую юбку в сборках покругу. Курихара (Kurihara) говорит, что она останавливается только перед знакомыми фотографами, такими как Шуман. На style.com, Шуман (Schuman) выложил её фотографию, снимок со входа субботнего показа Гэрет Пью (Gareth Pugh). Шумана не интересовала одежда в целом, напртив он сфокусировался на части её ожерелья, на которой подвешен шар из английских булавок, сделанный Джуди Блэйм (Judy Blame).

С тыльной части здания Givenchy, Домрой (Dormoy) ещё раз приседет в ногах у кокой-то знаменитости, тоже говорящей по телефону, на этот раз фотографирует замшевые туфли зашнурованные на пятке. Фотографы собираются вокруг женщины, которая появилась в кожаном жакете, и полностью плессированом плаще. Как только они закончили свои дела, блоггер по имени Иван Родик (Yvan Rodic) убеждает её постоять, чтобы быть сфотографированной для его сайта, facehunter.blogspot.com.

И среди них всех, сторонясь, стоит пожилой человек в синем утилитарном жилете с двумя камерами на шее. Билл Каннингем (Bill Cunningham) фотографировал свой первый показ в 1947 году, и сейчас собирает еженедельный фотоочерк для Нью-Йорк Таймс, называемый «На улице». Его уличные фото эгалитарны и полны любопытства, и намного лучше показывают, как одежда отражает социальные изменения, нежели пафосные фотосъемки. У Каннингема (Cunningham) нет времени говорить. Он
говорит: «Моя работа — быть невидемым». «Я говорю вам, я смотрю и сейчас».

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s